Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

Правила предоставления платных услуг

1 Условия предоставления платных медицинских и иных услуг

1.1 За плату предоставляются виды медицинских и иных услуг, которые не являются обязательными для оказания на бесплатной основе по Программе государственных гарантий.

Платные медицинские и иные услуги населению предоставляются в виде плановой, консультативной, диагностической, профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, фармацевтической и другой помощи согласно Приложения № 1 к настоящему Положению.

1.2 Основанием для оказания платных медицинских и иных услуг являются:

  • отсутствие соответствующих услуг в Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации и Республики Башкортостан бесплатной медицинской помощи: отсутствие обязательств по оплате данного вида медицинской помощи, услуги из средств бюджета и государственных внебюджетных фондов;
  • оказание медицинских услуг по желанию/инициативе гражданина вне порядка и условий, установленных Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации и Республики Башкортостан бесплатной медицинской помощи.

1.3 Предоставление населению платных медицинских и иных услуг учреждением здравоохранения осуществляется при наличии следующих документов:

  • лицензии и сертификата на избранный вид деятельности;
  • положения о предоставлении платных услуг, утвержденного главным врачом;
  • сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, утвержденной в установленном порядке;
  • прейскуранта цен на платные медицинские и иные услуги, утвержденного в порядке, установленном законодательством;
  • специального разрешения.

1.4 Оказание платных медицинских и иных услуг разрешается медицинским работникам, имеющим диплом о высшем медицинском образовании и сертификат, подтверждающий квалификацию соответствующего специалиста. Список специалистов, пользующихся правом оказания платных медицинских и иных услуг, утверждается решением медицинского совета ГАУЗ РБ Кожно-венерологический диспансер город Стерлитамак.

Разрешение на оказание платных медицинских и иных услуг предоставляется работнику на основании личного заявления. Возможно привлечение сторонних специалистов (в том числе внешних совместителей) по трудовому договору для оказания платных медицинских и иных услуг.

1.5 Оказание платных медицинских и иных услуг работниками учреждения здравоохранения производится в свободное от основной работы время. Графики учета рабочего времени по основной работе и по оказанию платных медицинских и иных услуг составляются раздельно (в том числе в выходные и праздничные дни).

По отдельным видам платных услуг, в тех случаях, когда требуется специальная подготовка (исследования, проводимые натощак, лабораторные исследования, эндоскопические и ультразвуковые методы исследования и др.) разрешается их оказание в основное рабочее время с последующей отработкой времени, потраченного на оказание платных услуг.

Лицам, осуществляющим организацию, учет и контроль платных медицинских и иных услуг, разрешено ведение данных видов деятельности в пределах основного рабочего времени в виде интенсивности и напряженности труда.

1.6 Для оказания платных медицинских услуг и создания бытовых условий повышенной комфортности в палатах круглосуточного пребывания и дневных стационаров всех типов могут быть развернуты койки сверх объемных нормативов, предусмотренных ежегодно утверждаемый Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Республики Башкортостан, с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм.

2 Порядок предоставления платных медицинских и иных услуг

2.1 Предоставление платных медицинских и иных услуг осуществляется на основании заключения договора возмездного оказания медицинских услуг.

2.2 Договор возмездного оказания медицинских услуг заключается по желанию и добровольному согласию пациента, в письменной форме и содержит следующие сведения:

  • наименование и адрес местонахождения учреждения;
  • данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
  • номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;
  • фамилия, имя, отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон пациента/законного представителя пациента;
  • наименование и перечень оказываемых услуг;
  • стоимость услуг, сроки и порядок их оплаты;
  • условия и сроки оказания услуг;
  • должность, фамилия, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени учреждения, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) пациента и его подпись;
  • ответственность сторон за невыполнение условий договора;
  • порядок изменения и расторжения договора;
  • иные сведения, соответствующие Гражданскому Кодексу РФ.

Вышеуказанный договор составляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

В случае если Договор заключается между Исполнителем и Заказчиком в пользу Потребителя, то он заключается в 3-х экземплярах, один из которых находится у Исполнителя, второй у Заказчика, третий у Потребителя. При наличии множественности Потребителей Заказчик обеспечивает предоставление копии экземпляра настоящего Договора, заверенные надлежащим образом, всем Потребителям. В случае отказа Заказчика в предоставлении Потребителю копии договора, последний вправе получить копию Договора у Исполнителя, предварительно подтвердив отказ Заказчика в просьбе о получении копии Договора.

2.3 Регламент работы с пациентом по оказанию платных медицинских услуг:

2.3.1 Для получения медицинской услуги на платной основе в ГАУЗ РБ Кожно-венерологический диспансер город Стерлитамак пациент должен обратиться по в регистратуру отделения платных услуг диспансера, где он может ознакомиться с перечнем и прейскурантом цен предоставляемых платных медицинских услуг.

2.3.2 В отделении платных услуг с пациентом заключается договор возмездного оказания медицинских услуг. Для заключения вышеуказанного договора пациент при себе должен иметь паспорт гражданина РФ (иностранный гражданин — паспорт иностранного гражданина) или иной документ, где имеются сведения удостоверяющие личность (военный билет, водительские права, свидетельство о рождении и т. д.).

Далее сотрудник регистратуры отделения платных услуг:

  • заполняет от руки преамбулу вышеуказанного договора, указывая должность, имя, фамилию, отчество (если имеется), заключающего договор от имени учреждения; имя, фамилию, отчество (если имеется) адрес места жительства и телефон пациента/законного представителя пациента;
  • в договоре возмездного оказания медицинских услуг заполняет столбцы «Наименование услуги», «Количество», «Срок исполнения», «Цена по прейскуранту», «Итого сумма к оплате»;
  • разъясняет способы оплаты;
  • помогает пациенту произвести оплату;
  • заносит данные о пациенте в журнал учета платных услуг.

2.3.3 Сотрудник регистратуры отделения платных услуг заполняет амбулаторную карту платного приема (если пациент/законный представитель пациента обращается повторно, ему выдается амбулаторная карта), куда вкладывает договор с прикрепленным чеком и отдает его пациенту на руки.

2.3.4 Далее пациент с амбулаторной картой обращается непосредственно к специалисту для получения платной услуги (для получения сервисных услуг — к заведующему отделения), который подписывает вышеуказанный договор и ставит печать для документов.

Медицинская сестра заносит данные о пациенте в журнал платных услуг.

2.3.5 После разъяснения врачом сведений о предлагаемой услуге, в амбулаторной карте пациент подписывает информированное добровольное согласие на оказание платных услуг.

2.3.6 Специалист медицинского учреждения после проведения услуги в амбулаторной карте пациента отмечает:

  • сведения о причине обращения (жалобы пациента);
  • сведения о произведенном обследовании (осмотре);
  • сведения о диагнозе;
  • сведения о назначениях и рекомендациях (при необходимости).

Специалист в амбулаторной карте заполняет только результаты оказания медицинских услуг, выставляет диагноз (заключение) и закрепляет своей подписью.

Медицинская сестра после оказания медицинских услуг пациенту переносит заключительный диагноз в журнал учета платных услуг врача-специалиста.

2.3.7 После оказания услуг один экземпляр договора с прикрепленным чеком возвращается пациенту, второй экземпляр остается в кабинете у специалиста, и затем в конце рабочего дня (в этот же день) медицинская сестра все вторые экземпляры сдает сотруднику регистратуры отделения платных услуг под подпись.

2.3.8 Сотрудник регистратуры отделения платных услуг собирает вторые экземпляры договоров в отдельную папку (коробку), которая по мере заполнения опечатывается с указанием даты начала и окончания.

2.3.9 После оказания услуг амбулаторная карта пациента остается в кабинете у специалиста, полностью оформляется, и медицинская сестра к концу рабочего дня сдает ее в регистратуру отделения платных услуг.

2.3.10 Сотрудник регистратуры отделения платных услуг сданные амбулаторные карты платного приема раскладывает в отдельные ячейки, где они хранятся в течение 3 (трех) лет.

2.4 Учреждение здравоохранения обязано обеспечить граждан посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя:

  • наименование и адрес места нахождения учреждения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
  • сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
  • перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
  • порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
  • сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
  • режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
  • адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2.5 Платные медицинские и иные услуги предоставляются населению в удобное время без ущемления прав других пациентов.

2.6 При оказании платных медицинских и иных услуг должны применяться методы профилактики, диагностики, лечения, медицинские технологии, лекарственные средства, дезинфицирующие средства, разрешенные к применению на территории Российской Федерации и Республики Башкортостан.

2.7 Претензии и споры, возникшие между потребителем и учреждением здравоохранения, разрешаются в соответствии с законодательством.